Документы


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 августа 2019 г.

218/1656-7

Москва

О жалобах Анатолия Юрьевича Малыгина и Вадима Андреевича Прокофьева на решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июля 2019 года № 123-10 и № 123-11 и решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Новоизмайловское от 13 июля 2019 года № 10-5 и № 10-6

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступили жалобы А.Ю. Малыгина и В.А. Прокофьева на решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июля 2019 года № 123-10 и № 123-11 и решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Новоизмайловское (далее – ИКМО Новоизмайловское) от 13 июля 2019 года № 10-5 и № 10-6.

Указанными решениями ИКМО Новоизмайловское А.Ю. Малыгину и В.А. Прокофьеву, выдвинутым Санкт-Петербургским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», было отказано в регистрации кандидатами в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Новоизмайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 138.

В ходе проведенной по жалобам проверки установлено следующее.

Основаниями для принятия обжалуемых решений ИКМО Новоизмайловское являлись:

непредставление извещения о проведении мероприятий по выдвижению указанных кандидатов;

отсутствие информации о выдвижении по избирательному округу, указанному в заявлениях о согласии баллотироваться, в представленных выписках из протокола XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»;

неверное указание наименования муниципального образования в финансовых отчетах;

отсутствие наименования субъекта Российской Федерации в финансовых отчетах;

непредставление одновременно с документами о выдвижении нотариально удостоверенной копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения.

Все указанные обстоятельства были, в свою очередь, рассмотрены Санкт-Петербургской избирательной комиссией в ходе проверки по жалобам заявителей, и подтверждение нашло только последнее.

Согласно подпункту «а» пункта 145 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 22 и 3 статьи 33 Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона в окружные избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа.

Аналогичное положение закреплено в пункте 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» (далее – Закон).

Согласно пункту 8 статьи 24 Закона в случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 7 указанной статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 7 указанной статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документа о государственной регистрации избирательного объединения является основанием для принятия решения об отказе в регистрации такого кандидата (подпункт «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона, подпункт «в» пункта 4 статьи 29 Закона).

Согласно подтверждениям о получении документов о выдвижении кандидатов А.Ю. Малыгина и В.А. Прокофьева необходимый пакет документов был представлен кандидатами в ИКМО Новоизмайловское соответственно 29 июня 2019 года и 4 июля 2019 года.

Нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения указанными кандидатами представлена не была.

Согласно описи документов, принятых ИКМО Новоизмайловское от уполномоченного представителя Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» на выборах депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Новоизмайловское шестого созыва, нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения была представлена только 8 июля 2019 года.

Информация, подтверждающая представление в ИКМО Новоизмайловское указанного документа до 29 июня 2019 года каким-либо кандидатом, выдвинутым Санкт-Петербургским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не поступала.

Доводы заявителей о том, что указанный документ был представлен в ИКМО Новоизмайловское 8 июля 2019 года уполномоченным представителем избирательного объединения, не могут свидетельствовать об исполнении А.Ю. Малыгиным и В.А. Прокофьевым требований федерального и регионального законодательства, поскольку указанный документ был представлен после представления документов, необходимых для уведомления о выдвижении заявителей.

Согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение; не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 31) статьи 33 Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению; кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона; в случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 22 статьи 33 Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 27 Закона.

Таким образом, исходя из указанных положений федерального и регионального законодательства кандидат не вправе дополнительно представить в избирательную комиссию нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, если такой документ не был представлен им одновременно с другими документами для уведомления о своем выдвижении и не был представлен ранее уполномоченным представителем избирательного объединения либо первым представившим указанные документы кандидатом, выдвинутым соответствующим избирательным объединением.

Указанная правовая позиция находит свое отражение и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2016 года № 1742-О, где судебный орган конституционного контроля подчеркнул, что кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 22 статьи 33 Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Жалобы Анатолия Юрьевича Малыгина и Вадима Андреевича Прокофьева оставить без удовлетворения.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Э.А. Памфилова

   

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

М.В. Гришина


Вернуться к содержанию

 
Судебная практика

При использовании материалов сетевого издания «Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
гиперссылка на http://vestnik.cikrf.ru обязательна

Требования к размеру и формату материалов для размещения материалов в официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
Адрес редакции:109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 9
Телефон редакции:(495) 625-24-85
По вопросам содержания журнала:vestnik@cikrf.ru
По вопросам технической поддержки:inp@fci.ru