Постановления ЦИК России


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 августа 2019 г.

218/1657-7

Москва

О жалобах Иннокентия Рустамовича Еникеева и Константина Владимировича Козакова на решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июля 2019 года № 123-27 и № 123-28

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступили жалобы на решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июля 2019 года № 123-27 «О жалобе Еникеева Иннокентия Рустамовича на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги об отказе в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва» и № 123-28 «О жалобе Козакова Константина Владимировича на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги об отказе в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва».

Обжалуемыми решениями Санкт-Петербургской избирательной комиссии были удовлетворены жалобы заявителей на решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги (далее – ИКМО Коломяги), которыми им было отказано в регистрации кандидатами в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва по многомандатным избирательным округам № 206 (К.В. Козаков) и № 208 (И.Р. Еникеев). Пунктами 2 обжалуемых решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии на ИКМО Коломяги возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидатов не позднее чем через 5 дней после принятия данных решений.

Заявители в своих жалобах просят отменить пункты 2 и 3 решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июля 2019 года № 123-27 и № 123-28 и зарегистрировать их кандидатами в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва, а также обязать ИКМО Коломяги выдать им соответствующие удостоверения.

По результатам проведенной по жалобам проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) решения или действия (бездействие) избирательной комиссии внутригородской территории города федерального значения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 статьи 75 Федерального закона.

Пунктом 6 статьи 75 Федерального закона установлено, что решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Из указанных положений Федерального закона следует, что избирательная комиссия, рассматривающая жалобу, в случае принятия решения об отмене обжалуемого решения полностью или в части вправе принять решение по существу самостоятельно либо обязать комиссию, принявшую отмененное решение, повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Кроме того, пунктом 10 статьи 23 Федерального закона установлено, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (подпункт «а»), а также рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения (подпункт «к»).

Таким образом, рассматривая жалобу в порядке, установленном пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, избирательная комиссия обязана исходить из необходимости обеспечения и защиты избирательных прав граждан. При этом в указанном случае реальная защита избирательных прав граждан, которым незаконно было отказано в регистрации кандидатами на соответствующих выборах, возможна только путем самостоятельного принятия решений о регистрации таких граждан кандидатами.

Исключением могут являться случаи, когда избирательная комиссия, рассматривая жалобу, пришла к выводу о том, что в конкретном случае имеются обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения избирательной комиссии, решение которой обжалуется, и которые не могут быть рассмотрены по существу в рамках рассмотрения жалобы в порядке, установленном пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона. При этом, исходя из необходимости принятия мотивированных решений, указанные обстоятельства должны найти надлежащее отражение в принимаемых по итогам рассмотрения жалобы решениях избирательной комиссии.

Как было установлено, Санкт-Петербургской избирательной комиссией были исследованы материалы жалоб и выявлены дополнительные обстоятельства, которые явились причиной направления жалоб заявителей на повторное рассмотрение в ИКМО Коломяги. Оснований для несогласия с выводами Санкт-Петербургской избирательной комиссии со стороны Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не усматривается.

Дополнительно отмечаем, что пункт 3 обжалуемых решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии о направлении копий данных решений заявителям и в ИКМО Коломяги не затрагивает принадлежащие заявителям избирательные права.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Жалобы Иннокентия Рустамовича Еникеева и Константина Владимировича Козакова оставить без удовлетворения, а решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 27 июля 2019 года № 123-27 и № 123-28 – без изменения.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Э.А. Памфилова

   

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

М.В. Гришина



Возврат к списку



При использовании материалов сетевого издания «Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
гиперссылка на http://vestnik.cikrf.ru обязательна

Требования к размеру и формату материалов для размещения материалов в официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
Адрес редакции:109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 9
Телефон редакции:(495) 625-24-85
По вопросам содержания журнала:vestnik@cikrf.ru
По вопросам технической поддержки:inp@fci.ru