Решения иных судебных органов Российской Федерации в части применения законодательства о выборах и референдумах


КОПИЯ

Решение изготовлено 26 июля 2011 года
Дело № 2-693/2011

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Берёзовский
14 июля 2011 года

 

Берёзовский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Старкова М.В.,

при секретаре Ларионовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-693/2011

по исковому заявлению

Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии

к Баркееву Андрею Вадимовичу

о возмещении расходов, понесённых Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией при подготовке и проведении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Думы Берёзовского городского округа от 03 ноября 2010 года № 168 досрочно прекращены полномочия главы Берёзовского городского округа Брозовского Вячеслава Пиусовича, в связи с назначением его на должность государственной гражданской службы (т. 1 л.д. 8).

Решением Думы Берёзовского городского округа от 16 декабря 2010 года № 181 назначены досрочные выборы главы Берёзовского городского округа на 13 марта 2011 года (т. 1 л.д. 9).

По состоянию на 01 марта 2011 года на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа остался один зарегистрированный кандидат (т. 1 л.д. 54).

В тот же день – 01 марта 2011 года Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией принято решение № 12-71 «Об отложении голосования на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа» (т. 1 л.д. 54-57).

В соответствии с пунктом 2 названного решения Берёзовская городская территориальная избирательная комиссия обязала Баркеева А.В. не позднее 31 марта 2011 года возместить понесённые расходы в сумме 351 802 руб. 22 коп. В случае отказа от возмещения данных расходов обратиться в суд.

Направлявшиеся ответчику предложения добровольно возместить расходы, понесённые при подготовке и проведении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа (т. 1 л.д. 68-71) были оставлены Баркеевым А.В. без внимания.

16 мая 2011 года Берёзовская городская территориальная избирательная комиссия обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Баркееву Андрею Вадимовичу о возмещении расходов, понесённых Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией при подготовке и проведении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа 13 марта 2011 года, в связи со снятием зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры без вынуждающих к тому обстоятельств.

Истец просит взыскать с ответчика Баркеева Андрея Вадимовича понесённые расходы в сумме 351 802 руб. 22 коп.

В обоснование своих требований истец указывает, что после снятия ответчиком Баркеевым А.В., который являлся зарегистрированным кандидатом на должность главы Берёзовского городского округа, своей кандидатуры без вынуждающих обстоятельств, единственным зарегистрированным кандидатом остался Писцов Е.Р., в связи с чем, для дополнительного выдвижения кандидатов, и осуществления последующих избирательных действий, истец был вынужден отложить голосование до 04 декабря 2011 года.

Ссылаясь на пункт 34 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 04 октября 2010 года) (далее – Федеральный закон) истец указал, что по состоянию на 01 марта 2011 года расходы, понесённые Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией при подготовке и проведении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа составили 351 802 руб. 22 коп., которые, по мнению Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией, следует взыскать с Баркеева А.В., снявшего свою кандидатуру без вынуждающих обстоятельств.

Ответчик Баркеев А.В. исковые требования не признал. Представил отзыв на исковое заявление (т. 3 л.д. 138-145). В судебном заседании ответчик и его представитель, обратив внимание на неточности в датах и в нумерации выносившихся истцом решений, просили суд оставить исковые требования без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснили, что не усматривают оснований для удовлетворения иска. По мнению ответчика, отказ от участия в выборах это конституционное право любого лица, а принудительное участие в выборах не возможно. На момент написания ответчиком заявления о снятии своей кандидатуры истцом не был окончательно рассмотрен вопрос с регистрацией иных кандидатов, в связи с чем, Баркеев А.В. не предполагал и не мог предполагать, что написание им заявления о снятии своей кандидатуры приведёт к невозможности проведения голосования 13 марта 2011 года. Утверждает, что истиной причиной снятия кандидатуры и написанием заявления послужило наличие вынуждающих обстоятельств: тяжёлая болезнь и стойкая утрата трудоспособности у близкого родственника (матери), а также заболевание самого ответчика. Кроме того, ответчик оспаривает расходы истца и полагает, что Берёзовская городская территориальная избирательная комиссия не доказала факт, обоснованность и размер всех предъявленных расходов. Не все расходы, понесённые истцом имеют непосредственное отношение к избирательной компании, поскольку некоторые из затрат были бы понесены истцом в независимости от назначения досрочных выборов главы Берёзовского городского округа; состоявшееся отложение голосования и его совмещение с днём голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации позволит не тратить в дальнейшем дополнительные средства местного бюджета, не потребует выделения денежных средств из местного бюджета.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов гражданского дела, решениями от 30 января 2011 года истец зарегистрировал кандидатами на должность главы Берёзовского городского округа Баркеева Андрея Вадимовича (решение № 5-9; т. 1 л.д. 43-45) и Писцова Евгения Рудольфовича (решение № 5-10; т. 1 л.д. 46-48).

Иных зарегистрированных кандидатов на должность главы Берёзовского городского округа не имелось; помимо названных двух решений, других решений о регистрации кандидатов на должность главы Берёзовского городского округа истец не выносил; кандидатов на должность главы Берёзовского городского округа не регистрировал.

В своём заявлении 05 февраля 2011 года зарегистрированный кандидат Баркеев А.В., ссылаясь на ст. 54 Избирательного кодекса Свердловской области, известил Берёзовскую городскую территориальную избирательную комиссию о снятии своей кандидатуры на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа (т. 1 л.д. 52).

Данное заявление Баркеева А.В. и вопрос об аннулировании регистрации Баркеева А.В. кандидата на должность главы Берёзовского городского округа был включён в повестку дня и рассмотрен на заседании Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии 09 февраля 2011 года (протокол заседания; т. 1 л.д. 134-144).

Решением от 09 февраля 2011 года № 10-44 Берёзовская городская территориальная избирательная комиссия аннулировала регистрацию Баркеева Андрея Вадимовича кандидатом на должность главы Берёзовского городского округа (т. 1 л.д. 50-51).

Возражения Баркеева А.В. о том, что ему было вручено решение, которое датировано иным числом, с иным номером; о том, что в газете «Берёзовский рабочий» от 03 марта 2011 года опубликовано решение от 01 марта 2011 года, и в нём также указана иная дата принятия решения, которым была аннулирована его регистрация, (т. 3 л.д. 178-180) не имеют непосредственного отношения к предмету заявленных требований. Эти возражения ответчика сами по себе не позволяют суду сделать вывод о необоснованности заявленного иска, поскольку в рассматриваемом деле суд не проверят законность и правильность выносившихся решений. Значение для рассмотрения заявленных требований имеет тот факт, что регистрация Баркеева А.В. кандидатом на должность главы Берёзовского городского округа действительно была аннулирована решением Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии по заявлению зарегистрированного кандидата, а данное обстоятельство стороны (в том числе, ответчик) не оспаривают.

В соответствии с пунктом 33 статьи 38 Федерального закона, если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьёй 10 настоящего Федерального закона день, на который могут назначаться выборы.

Аналогичные положения содержаться в пункте 7 статьи 54 Избирательного кодекса Свердловской области.

01 марта 2011 года Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией принято решение № 12-71 «Об отложении голосования на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа» (т. 1 л.д. 54-57).

В соответствии с пунктом 1 названного решения Берёзовская городская территориальная избирательная комиссия отложила голосование на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий до 04 декабря 2011 года, дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что единственной причиной состоявшегося отложения голосования на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа послужило то, что по состоянию на 01 марта 2011 года на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа, после снятия ответчиком Баркеевым А.В. своей кандидатуры, действительно остался один зарегистрированный кандидат – Писцов Е.Р.

Из представленных истцом документов следует, что на организацию и проведение досрочных выборов главы Берёзовского городского округа истцу – Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии было перечислено 3 894 600 руб., что подтверждается платёжным поручением от 25 января 2011 года № 1 (т. 1 л.д. 203).

По состоянию на 06 июня 2011 года остаток денежных средств на счёте Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии составляет 3 542 797 руб. 78 коп. (т. 1 л.д. 218).

Разница между перечисленной и оставшейся суммы совпадает с размером предъявленного иска (3 894 600 руб. – 3 542 797 руб. 78 коп. = 351 802 руб. 22 коп.).

Решениями Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии от 17 декабря 2010 года № 26-165 и от 28 февраля 2011 года № 11-70 были утверждены смета расходов Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение досрочных выборов главы Берёзовского городского округа и уточнённая смета расходов Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение досрочных выборов главы Берёзовского городского округа (т. 1 л.д. 19-41).

Как видно из утверждённых смет, изначально Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией на проведение досрочных выборов главы Берёзовского городского округа планировалось затратить 785 698 руб. 08 коп.

В связи с отложением голосования, решением Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии от 01 марта 2011 года № 12-72 был утверждён финансовый отчёт по использованию денежных средств, выделенных на подготовку и проведение досрочных выборов главы Берёзовского городского округа. Из финансового отчёта следует, что по состоянию на 01 марта 2011 года фактические расходы на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии и на подготовку и проведение выборов составили 351 802 руб. 22 коп. (т. 1 л.д. 59-63), что также совпадает и соответствует размеру заявленных исковых требований.

Указанная сумма расходов сформировалась следующим образом (т. 1 л.д. 65):

– дополнительная оплата труда (вознаграждение) – 154 479 руб. 69 коп. (т. 1 л.д. 221-233);

– начисления на дополнительную оплату труда – 10 762 руб. 49 коп. (т. 1 л.д. 234-252);

– расходы, связанные с изготовлением печатной продукции – 36 500 руб. (т. 2. л.д. 1-166);

– расходы на связь – 7 263 руб. 84 коп. (т. 2 л.д. 167-181);

– транспортные расходы – 16 000 руб. (т. 2 л.д. 182-194);

– канцелярские расходы – 8 006 руб. 21 коп. (т. 2 л.д. 195-198);

– расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов – 47 250 руб. (т. 2 л.д. 199-245);

– расходы по повышению правовой культуры и информированию избирателей, повышению профессиональной подготовки организаторов выборов – 20 000 руб. (т. 3. л.д. 1-81);

– расходы на содержание помещений Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии – 2 400 руб. (т. 3 л.д. 82-89);

– другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов – всего на сумму 49 140 руб. (т. 3 л.д. 90-129).

(оплата услуг Воробьёвой А.А. по ведению бухгалтерского учёта; оплата услуг Коробовой И.В. по проведению почерковедческих исследований; оплата услуг Кашеваровой Н.Г. по делопроизводству; публикация материалов информационно-разъяснительного характера в газете «Берёзовский рабочий»).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 57 Федерального закона расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счёт средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утверждённой бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования.

Положениями статьи 71 Избирательного кодекса Свердловской области установлено, что, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, производятся избирательными комиссиями за счёт средств, выделенных из местного бюджета.

Пунктом 3 статьи 72 Избирательного кодекса Свердловской области предусмотрено, что, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, порядок открытия и ведения счетов, учёта, отчётности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местного бюджета Избирательной комиссии Свердловской области, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, выборов в органы местного самоуправления, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Свердловской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области.

Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 14 мая 2009 года № 13/42 утверждён Порядок открытия и ведения счётов, учёта, отчётности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета муниципальных образований избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей (участников референдума) и обеспечение деятельности избирательных комиссий (т. 1 л.д. 177-202).

Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 07 декабря 2010 года № 37/206 утверждены Примерные размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в этих комиссиях, в период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления в 2011 году (т. 1 л.д. 169-176).

Аналогичное Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 26 ноября 2009 года № 24/98 действовало в 2010 году (т. 1 л.д. 161-168).

Решением от 29 ноября 2010 года Берёзовская городская территориальная избирательная комиссия утвердила размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в этих комиссиях в период подготовки и проведения досрочных выборов главы Берёзовского городского округа (т. 1 л.д. 150-160).

Названными Постановлениями и Решением, изданными во исполнение Федерального закона и Избирательного кодекса Свердловской области, был подробно и детально определён порядок и размеры осуществляемых расходов, а также их состав.

Оценивая представленные доказательства по отдельности и в их совокупности; исходя из приведённых норм законодательства; названных постановлений Избирательной комиссии Свердловской области; решения Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии; которые были приняты в пределах предоставленных полномочий; а также положений ст. 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что нормативное обоснование, а также реальность всех вышеперечисленных и понесённых расходов по организации и проведению досрочных выборов главы Берёзовского городского округа, назначенных на 13 марта 2011 года, подтверждена истцом надлежащими доказательствами, и не вызывает у суда сомнений.

Следует отметить, что в подтверждение и в обоснование понесённых расходов, суду представлены принимавшиеся истцом решения, заключённые договоры, платёжные ведомости, платёжные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, копии паспортов и свидетельств физических лиц, получавших денежные средства; также к материалам дела, по возможности, приобщены образцы изготавливавшейся продукции, либо их изображения. Все представленные документы однозначно имеют отношение к организации и проведению досрочных выборов главы Берёзовского городского округа, назначенных на 13 марта 2011 года. Между тем, ответчик, никаких доказательств, опровергающих понесённые истцом расходы, либо ставившие их под сомнение, в распоряжение суда не предоставил.

Таким образом, возражения Баркеева А.В. в части не обоснованности и не возможности отнести все перечисленные расходы к организации и проведению досрочных выборов главы Берёзовского городского округа, назначенных на 13 марта 2011 года; ссылки на неизбежность и независимость некоторых затрат (например, расходов на связь) от назначения досрочных выборов главы Берёзовского городского округа; суд находит не состоятельными, и опровергающимися материалами гражданского дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истец подтвердил реальность и обоснованность понесённых расходов при подготовке и проведении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа в сумме 351 802 руб. 22 коп.; утверждать иное, на основании материалов гражданского дела, суд возможности не усматривает.

В соответствии с пунктом 34 статьи 38 Федерального закона в случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 настоящего Федерального закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесённые избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счёт такого кандидата, избирательного объединения.

Аналогичные положения содержаться в пункте 8 статьи 54 Избирательного кодекса Свердловской области.

Как видно из содержания данных норм, они предусматривают санкцию (ответственность) для лица, снявшего свою кандидатуру без вынуждающих к тому оснований, в том случае, если это повлекло отложение голосования, по причине необходимости дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Санкция установлена избирательным законодательством в целях предотвращения негативных для избирательного процесса последствий и злоупотребления свободой участия в выборах, недопущения злоупотреблений правами, срыва выборов, так как при реализации гражданином своего пассивного избирательного права затрагиваются права и интересы других лиц; кроме того, применение данной санкции в отношении кандидата, снявшего свою кандидатуру, без вынуждающих обстоятельств, что повлекло отложение выборов, компенсирует затраты муниципального бюджета, который уже реально понёс расходы на подготовку и проведение выборов.

В соответствии с пунктом 36 статьи 38 Федерального закона под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжёлая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам законом может быть отнесено избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Аналогичные положения содержаться в пункте 10 статьи 54 Избирательного кодекса Свердловской области.

Следует отметить, что наличие вынуждающих обстоятельств должно быть документально подтверждено. В отношении тяжёлой болезни и стойкого расстройства здоровья таким доказательством является соответствующее медицинское заключение. Не исключена возможность подтвердить наличие тяжёлой болезни и стойкого расстройства здоровья совокупностью иных допустимых и надлежащих доказательств.

Анализ норм избирательного законодательства свидетельствует о том, что обязанность доказать наличие вынуждающих обстоятельств для снятия своей кандидатуры с выборов ложится на кандидата, решившего реализовать свое право на отказ от участия в выборах по этому основанию, поскольку наличие или отсутствие вынуждающих обстоятельств влечёт различные правовые последствия для кандидата.

Учитывая изложенное, ссылка Баркеева А.В. на то, что, аннулируя его регистрацию, истец не проверил, не исследовал и не установил наличие вынуждающих обстоятельств, является не состоятельной, поскольку избирательным законодательством такая обязанность для Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии не установлена.

Что касается наличия обстоятельств, вынудивших ответчика снять свою кандидатуру, то суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Баркеева А[…] А[…],[…], является матерью ответчика Баркеева А.В., что подтверждается свидетельством о рождении (т. 3 л.д. 163).

Из медицинской карты стационарного больного № […] усматривается, что 15 декабря 2010 года Баркеева А.А. действительно поступила в муниципальное учреждение здравоохранения «Берёзовская центральная городская больница» […].

Баркеева А.А. находилась на стационарном лечении с 15 декабря 2010 года по 14 января 2011 года, получала необходимое лечение. […]

Баркеевой А.А. при выписке поставлен заключительный клинический диагноз […].

Однако, поставленный Баркеевой А.А. диагноз, при рассмотрении его как обстоятельства, вынудившее снять ответчика свою кандидатуру, таковым, по мнению суда не является.

Не оценивая тяжесть полученный травы, и не обладая специальными познаниями в вопросах медицины, суд, прежде всего, исходит из того, что […] Баркеевой А.А. произошёл ещё до принятия решения о назначении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа. Выписка матери ответчика из лечебного учреждения также произошла ещё до того момента, когда Баркеев А.В. был зарегистрирован кандидатом на должность главы Берёзовского городского округа. Иными словами, обстоятельства, связанные с наличием травмы у близкого родственника, безусловно были известны ответчику; однако, это никоим образом не помешало ему пройти выдвижение кандидатом на должность главы Берёзовского городского округа, пройти регистрацию кандидатом на должность главы Берёзовского городского округа, обратиться 11 марта 2011 года с заявлением в суд, принять личное участие в судебных заседаниях Берёзовского городского суда Свердловской области и судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда (т. 1 л.д. 72-83).

Кроме того, никакого медицинского заключения о тяжести заболевания ответчик суду не предоставил; ставя вопрос о назначении по делу экспертизы, невозможность самостоятельно представить медицинское заключение не обосновал, доказательств того, что поставленный его матери диагноз действительно относится к понятиям «тяжёлая болезнь» и «влечёт стойкое расстройство здоровья», не представил.

[…]

Как указано в предоставленной выписке из истории болезни самого ответчика (т. 3 л.д. 167), Баркеев А.В. находился в […] отделении муниципального учреждения здравоохранения «Берёзовская центральная городская больница» в период с 07 февраля 2011 года по 16 февраля 2011 года. […]

Иных документов и доказательств, позволяющих суду установить и сделать вывод о наличии у ответчика Баркеева А.В. какого либо заболевания в распоряжении суда не имеется; материалы гражданского дела, а также имеющиеся медицинские документы, таких сведений не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ходе рассмотрения заявленного иска не нашло своего объективного подтверждения реальное и действительное наличие обстоятельств, вынудивших зарегистрированного кандидата Баркеева А.В. снять свою кандидатуру. Факт тяжёлой болезни и стойкого расстройства здоровья ответчика, либо его близких родственников, судом не установлен.

Не возможно также согласиться с возражением Баркеева А.В. о том, что на момент написания им заявления о снятии своей кандидатуры не был до конца разрешён вопрос с регистраций иных кандидатов. Следует отметить, что непосредственно в выборах принимают участие зарегистрированные кандидаты; лица, выдвинувшие свои кандидатуры, и представившие необходимые для выдвижения документы, не приобретают права на участие в выборах; возникновение такого права зависит от наличия статуса зарегистрированного кандидата.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии являются обоснованными, и их следует удовлетворить. Оснований оставить исковые требования без удовлетворения суд не усматривает, поскольку установлено, что именно в результате снятия ответчиком своей кандидатуры досрочные выборы главы Берёзовского городского округа были отложены; на момент принятия решения об отложении голосования на досрочных выборах главы Берёзовского городского округа для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий до 04 декабря 2011 года, дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на подготовку и проведение назначенных досрочных выборов главы Берёзовского городского округа истец – Берёзовская городская территориальная избирательная комиссия понесла фактические расходы в сумме 351 802 руб. 22 коп.

В соответствии со ст. 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по искам о взыскании денежных средств цена иска определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы.

Государственная пошлина уплачивается в зависимости от цены иска, в соответствии с положениями ст. 33319 Налогового кодекса Российской Федерации.

При цене исковых требований 351 802 руб. 22 коп. размер государственной пошлины составляет 6 718 руб. 03 коп.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы государственной пошлины зачисляются в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что исковые требования суд признал обоснованными, с ответчика следует взыскать государственную пошлину исходя из положений ст. 33319 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд оценивает исследованные доказательства в их совокупности и по своему внутреннему убеждению; постанавливая решение, учитывает, что в судебном заседании у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу. Лицам, участвующим в судебном заседании были созданы условия для всестороннего исследования имеющихся доказательств. Сторонам были разъяснены и понятны бремя доказывания в соответствии с положениями статей 12, 35, 39, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, дополнений к рассмотрению дела по существу не возникло. Дело рассмотрено судом в пределах заявленных требований по заявленным основаниям. Каких либо иных требований стороны не заявили.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Исковые требования Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии к Баркееву Андрею Вадимовичу о возмещении расходов, понесённых Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией при подготовке и проведении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа удовлетворить.

Взыскать с Баркеева Андрея Вадимовича […] в пользу Берёзовской городской территориальной избирательной комиссии (ИНН 6604012828) расходы, понесённые Берёзовской городской территориальной избирательной комиссией при подготовке и проведении досрочных выборов главы Берёзовского городского округа, назначенных на 13 марта 2011 года, в сумме 351 802 руб. 22 коп.

Взыскать с Баркеева Андрея Вадимовича (31 июля 1961 года рождения, уроженца города Кушва Свердловской области) в доход бюджета государственную пошлину в сумме 6 718 руб. 03 коп.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи кассационной жалобы, через Берёзовский городской суд Свердловской области.

 

Судья:

подпись

М.В. Старков

 

 

 

копия верна:

Судья

 

М.В. Старков

 

 

 

Решение вступило в законную силу «______» _______________ 2011 года.

 

 



Возврат к списку


При использовании материалов сетевого издания «Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
гиперссылка на http://vestnik.cikrf.ru обязательна

Требования к размеру и формату материалов для размещения материалов в официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации»
Адрес редакции:109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 9
Телефон редакции:(495) 625-24-85
По вопросам содержания журнала:vestnik@cikrf.ru
По вопросам технической поддержки:inp@fci.ru